Навигация по сайту:


Поиск по сайту:

 



Поиск по Id:

www.mi-al.ru / Готовые работы / ~Прочие предметы / Контрольная работа по дисциплине "Принятие и исполнение государственных решений" (3 кейса)

Контрольная работа по дисциплине "Принятие и исполнение государственных решений" (3 кейса)

По предмету: ~Прочие предметы

Вид работы Количество страницДата написания Стоимость
Контрольная работа25 20141200 рублей




Примечания
Работа написана по дисциплине "Принятие и исполнение государственных решений".

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуация 1.

 Управленческие решения в государственной телекоммуникационной Компании.

Компания БашТелеком является лидером в области коммуникаций и услуг по передаче информации в Республике Башкортостан. Одно из подразделений компаний перестало справляться с растущим объемом лизинговых услуг и сдачей в аренду клиентам оборудования. С целью повышения эффективности работы этого подразделения компании было бы принято решение о смене ее руководства.

Проведенная новым руководителем диагностика ситуации, сложившейся в этом подразделения компании, позволила определить причину его недостаточно эффективной деятельности. Один отдел обрабатывал заявки и проверял кредитоспособность клиентов, другой подписывал контракты, третий оформлял платежи. За полное обслуживание клиента не отвечал никто. Новый руководитель ввел бригадную форму работы, при которой работники подразделения были объединены в специальные бригады по 10-15 человек.

Каждая бригада полностью осуществляла все функции по работе с клиентом и полностью отвечала за ее итог. Это нововведение быстро принесло ощутимые результаты. Качество обслуживания клиентов повысилось, а сроки обслуживания сократились. Впоследствии опыт бригадной формы работы был перенесен на другие подразделения фирмы.

Вопросы и задания:

1. Проанализируйте ситуацию, определите тип и специфику управленческого решения.

2. Дифференцируйте факторы, влияющие на процесс принятия данного управленческого решения.

3. Сформулируйте проблему, стоящую перед менеджментом организации.

 

Ситуация 2.

 Решение проблем с водоснабжением.

Село Дарго входит в состав Веденского района Чечни. Оно расположено в долине, окруженной со всех сторон горами. Высота над уровнем моря 746 м. Через село протекают несколько небольших горных речушек, а рядом с селом крупная река – Аксай.

Это село одно из самых крупных в районе, его население составляет около 9 тыс. чел. Оно является административным центром, на территории которого находятся районная государственная администрация, районные подразделения министерств и ведомств. Инфраструктура села достаточно развита. Несмотря на труднодоступность, имеется автомобильная дорога республиканского значения, которая проходит по крутым лесным склонам. В селе возможен прием нескольких каналов республиканского телевидения, действуют услуги трех операторов мобильной связи, есть две школы, клуб, спорткомплекс, районная больница.

Однако уже много лет жители села Дарго испытывают трудности с питьевой водой, потому что их водопроводная система пришла в упадок, трубы засорились, и питьевая вода практически не поступает в колонки села.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, еще в 2006 году сельская управа решила войти в проект компании АБР «Аламат» по реконструкции водопроводной сети села Дарго. Для участия в проекте необходим был вклад сообщества в размере 1 млн. руб. Сразу удалось собрать сумму в размере 433 тыс. руб., но на этом сбор средств затянулся.

Кроме пассивности жителей, сложность состояла еще и в том, что по условиям АБР, только сообщество имеет право вложить в проект собственные средства. Для того чтобы люди почувствовали, насколько ценна вода и, соответственно, бережно к ней относились и экономно использовали, помощь спонсоров и благотворительных организаций не разрешалась.

Через 2 года удалось собрать недостающие средства для участия в проекте «Аламат». Специалисты Отдела управления проектом, департамента сельского водоснабжения (ДСВС), изучив состояние дел в 2008 году, подготовили проект по реабилитации системы питьевого водообеспечения в селе Дарго. Проект включал проведение ремонтных работ на всех этапах водоснабжения: заборе воды из источника, сборе и очистке воды, доставки воды по водопроводной сети и ее распределении через уличные колонки.

Предполагалось, что водопровод, как и прежде, будет пролегать по центральной улице села. Проект был рассчитан на замену водопроводных труб (6 км), установку 30 водопроводных колонок, строительство водозаборного участка путем установки артезианского насоса и установки емкости для обеззараживания воды.

Отдел управления проектом в 2008 году провел тендер и отобрал для реализации проекта строительную фирму «Азат юг». В 2010 году строительная фирма провела все необходимые работы и сдала объект комиссии ДСВС. Для эксплуатации водопроводной сети в селе было создано СООВПП.

Проблемы с обеспечением питьевой водой жителей села начались сразу после сдачи объекта. Вода, поступавшая из водопроводных колонок, оказалась невысокого качества, солоноватой и большинство жителей села предпочло, как и прежде, для бытовых нужд (приготовление пищи, стирка и др.) использовать воду из близлежащих речушек и родников. Вода в дома поставлялась, как и прежде, флягами и в других емкостях. Таким способом жители пользовались в летнее-осеннее время 2010 года, рассчитывая использовать водопроводную воду с наступлением холодов в зимнее время.

С наступлением холодов некоторое время питьевая вода еще поступала в колонки. Однако через некоторое время вода перестала поступать.

Оказалось, что водопроводные трубы в некоторых местах не выдержали морозов и полопались. По этим причинам жители села Дарго отказываются платить СООВПП плату за услуги (200 рублей в месяц с человека), а СООВПП, в свою очередь, не имеет средств для поддержания водопроводной сети в надлежащем состоянии (оплату электроэнергии артезианского насоса, зарплату охранника водозаборного участка и др.).

СООВПП села Дарго потребовало от строительной фирмы исправить выявленные недостатки, в частности, углубить залегание водопроводных труб на некоторых участках. Только угроза передать дело в прокуратуру в 2012 году вынудила строительную фирму приступить к переделке выполненных работ. Однако эти работы пока еще не выполнены и жители не могут пользоваться водопроводом для обеспечения себя питьевой водой.

Таким образом, вода в селе Дарго течет, но у жителей села пока мало что изменилось в этом отношении.

Вопросы и задания:

1. Назовите организацию, непосредственно ответственную за питьевое водоснабжение населения села Дарго.

2. Перечислите структуры, вовлеченные (заинтересованные) в решение проблемы обеспечения питьевого водоснабжения в селе Дарго.

3. Перечислите причины, которые препятствовали качественному и своевременному выполнению проекта «Аламат» в селе Дарго.

4. Какие полномочия не выполнили местные органы власти, чтобы предотвратить допущенные нарушения?

5. Какие принципы добросовестного управления при этом не были соблюдены?

6. Объясните, почему эти принципы не были соблюдены?

7. Предложите и обоснуйте изменения, которые целесообразно произвести на местном уровне при реализации второй фазы проекта «Аламат» с целью выполнения принципов добросовестного управления.

8. Опишите, что должны предпринять местные органы власти и общественные организации, чтобы осуществить эти изменения.

9. Какие возможны проблемы (трудности, препятствия) в их реализации? Как их можно преодолеть? 

 

Ситуация 3.

 Модель работы Центра семьи и детей «Росток»

В последние годы наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Вот основные черты выходцев из таких семей:

• низкая самооценка;

• ориентация на внешнее окружение и его влияние;

• неспособность понимать и выражать свои чувства;

• неспособность просить помощь.

Дети из неблагополучных семей с раннего детства привыкают заботиться о себе сами. Таков закон их семьи – если ты не позаботишься о себе сам, то о тебе никто не вспомнит. Семья перекладывает свои обязанности по воспитанию ребенка на государство, устраняясь от воспитания детей. Одним из важнейших путей помощи таким семьям является создание действенной системы защиты и социальной поддержки семей и детей, которые оказались в сложных социально–психологических ситуациях.

В нашей стране заложены основы социальной работы, направленной на оказание помощи семье и детям в преодолении различных социальных проблем и негативных психологических состояний (страх, стресс, неуверенность, депрессия и др.). В социальной сфере оперативно создаются новые структуры: социально–психологические центры, детские социальные приюты, центры социальных услуг, телефоны доверия, кризисные центры и др.

Одним из таких учреждений стал центр семьи и детей «Росток» Нижегородской области, организованный в 2008 году. «Росток» является муниципальным методологическим ресурсным центром по работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Все сотрудники центра прошли специальное обучение. Основная задача Центра – это поддержка детей, возвращение их в семьи и обеспечение доступа к образованию. Реализация этой задачи производилась с помощью метода сети социальных контактов и практических занятий, на которых были представлены современные подходы социальной работы, реализуемые в местных сообществах. За время своего существования Центр прошел несколько фаз своего развития.

В соответствии с программами обучения были проведены различные семинары. Участники семинаров – социальные работники, психологи, студенты и преподаватели педагогических университетов, сотрудники – инспекторы по делам несовершеннолетних (ИДН) ОВД, специалисты госструктур, юристы.

На второй фазе развития активно укреплялась методическая база, усиливался кадровый состав центра «Росток» и была начата работа по распространению опыта в стране. Разработаны индивидуальные программы работ с детьми и семьями, активно применяется социальная перспектива сети, включая сотрудников других организаций и учреждений на дому.

Также работает сеть социальных контактов, повысилась компетентность специалистов по совмещению теории с практикой. В центре «Росток» созданы и работают мобильные группы, оказывающие социальные услуги на дому, по месту жительства.

Целью третьей фазы развития является распространение опыта работы центра «Росток». Для реализации третьей фазы проекта определены основные компоненты деятельности:

• поддержка усилий Минсоцразвития по текущему планированию и реформированию социальной помощи;

• децентрализация социальных услуг с учетом нужд различных социальных групп на местном уровне и сообществах;

• поддержка органов местного самоуправления;

• развитие пилотных центров для детей группы риска и детей с ограниченными возможностями в Нижегородской области;

• продолжение сотрудничества с программой подготовки социальных работников в педагогических университетах;

• распространение информации.

За период, с 2008 по 2011 гг., проведено 52 обучающих семинара–тренинга для социальных работников, психологов, педагогов, членов родительских комитетов, специалистов, работающих в сфере защиты детства.

Внедряя знания, полученные в ходе обучающих семинаров, работники Центра, прежде всего, отработали механизмы взаимодействия с государственными структурами, работающими с семьями и детьми из «группы риска», со школами, общественными организациями, ИДН РОВД, органами МСУ и неправительственными организациями для улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1. Взаимодействие Центра с органами социальной защиты населения При взаимодействии с районным управлением социальной защиты населения специалисты Центра обмениваются информацией о выявленных семьях несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Далее, согласно разработанному плану, выстраивается совместная работа по диагностике и реабилитации детей и семей ―группы риска.

С целью повышения эффективности оказания социальной помощи семье и детям, в управлении социальной защиты населения и центре «Росток» проводится обследование жилищно-бытовой обстановки и социального окружения в форме посещения квартир. Преимущество этого метода в том, что при его использовании появляется возможность проведения открытых, доверительных бесед, освобождающих родителей и родственников от страха и неуверенности перед официальными лицами.

После посещения на дому составляется индивидуальная карта семьи.

Индивидуальная карта имеет целью получение дополнительных сведений об особенностях и условиях жизни семьи, методах воспитания, характере взаимоотношений родителей с детьми. Она помогает ориентироваться в достоверности полученных ответов. После получения всей информации специалисты центра содействует в оформлении пенсий и пособий остро нуждающимся семьям в органах социальной защиты.

2. Взаимодействие Центра с органами МСУ Основная информация о семьях и детях «группы риска», находящихся в социально-опасном положении, поступает в органы местного самоуправления. Центр семьи и детей «Росток» строит свою работу с органами МСУ, принимая участие в регулярных заседаниях, совещаниях, круглых столах, связанных с улучшением качества работы с населением, в том числе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, проживающими на территории Нижегородской области.

Специалисты центра получают всю необходимую информацию о них. На основе полученной информации составляется индивидуальный план с комплексом мероприятий, направленным на выход из трудной ситуации.

3. Взаимодействие ЦСиД «Росток» с органами образования Взаимодействие Центра с органами образования строится на реализации права детей на образование. В случае невозможности дальнейшего обучения ребенка в школе специалисты Центра обращаются в отдел поддержки семьи и детей при районной государственной администрации с предложением об изменении формы очного обучения на альтернативную – дистанционную, вечернюю, заочную, надомную. При необходимости рассматривается возможность направления подростка в интернат или колледж для обучения по рабочим специальностям.

При оказании помощи ребенку и его семье специалисты постоянно контактируют с педагогами школ, профессиональных лицеев и интернатов.

Формы взаимодействия включают обращения в районный отдел образования, к директорам школ и их заместителям по учебной и воспитательной работе, совместное проведение «круглых столов», участие и проведение обучающих семинаров для классных руководителей, директоров, родителей по проблемам обучения и воспитания детей из неблагополучных семей как на базе центра, так и непосредственно в образовательных учреждениях. Специалисты Центра привлекают работников образовательных учреждений к реабилитационному процессу, проговаривают основные проблемы конкретной семьи, знакомят с картой социальных связей, а затем приглашают для участия в сетевой встрече, которая направлена на выяснение и уточнение причин возникновения проблем. Далее составляется индивидуальный план, включающий в себя комплекс мероприятий, направленный на вывод семьи из трудной жизненной ситуации. В дальнейшем силами учителей школ и социальных педагогов центра осуществляется профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и беспризорности.

4. Взаимодействие Центра с органами здравоохранения Целью взаимодействия ЦСиД «Росток» с органами здравоохранения является обеспечение ребенка своевременной медицинской помощью. Работа центра строится в форме прямого контакта с главным и участковыми врачами, медицинскими сестрами, обслуживающим персоналом по решению оперативных вопросов. Данная форма работы значительно облегчает работу с семьями, имеющими детей от 3 до 7 лет, так как центр семейной медицины располагает полной информацией о них. Совместно с органами здравоохранения прорабатываются вопросы оформления медицинских документов, получения полиса медицинского страхования, вопросы госпитализации и оказания необходимой медицинской помощи.

5. Взаимодействие ЦСиД «Росток» с органами внутренних дел Органы внутренних дел также являются звеном взаимодействия учреждений и служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Инспекторы по делам несовершеннолетних (ИДН) совместно со специалистами центра проводят профилактические мероприятия, беседы, участвуют в процессе обследования жилищно-бытовых условий и разработке индивидуального комплексного плана мероприятий, направленных на выход из кризисной ситуации, а также предоставляют имеющуюся в их распоряжении информацию для составления банка данных семей и детей, относящихся к группе риска. Данные по несовершеннолетнему и его семье находятся в банке данных до полной стабилизации ситуации.

Центр разрабатывает с ИДН РОВД мероприятия, предусматривающие проведение совместных рейдов по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, семей ― группы риска, не обеспечивающих должного развития и воспитания детей. Также проводятся плановые посещения таких семей, обследования социальной обстановки семьи в случае, если у специалистов центра есть достоверные сведения о том, что члены семьи злоупотребляют спиртными напитками. Специалистами

Центра и сотрудниками органов внутренних дел предусмотрен порядок взаимодействия при выявлении фактов насилия и жестокого обращения с детьми.

Совместно с органами внутренних дел при необходимости осуществляются ходатайства в прокуратуру, судебные органы. Прокуратура в структуре правоохранительных органов выступает основным защитником прав и законных интересов ребенка.

6. Взаимодействие Центра с местной администрацией и отделом поддержки семьи и детей

Местная администрация и отдел поддержки семьи и детей является звеном взаимодействия учреждений и служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совместные усилия ставят своей целью обеспечение должного взаимодействия социальной службы с подразделениями районных управлений, районным отделом внутренних дел, направленного на реализацию Семейного Кодекса, Конвенции о правах ребенка и других правовых актов РФ.

На основании обработанной информации специалисты центра «Росток» совместно со специалистами отдела поддержки семей и детей, РОВД, органов социальной защиты, районным отделом образования, органами местного самоуправления, центром семейной медицины, составляют банк данных по детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, проводят анализ полученных данных.

Вопросы и задания:

1. Какие социальные функции государства выполняет Центр «Росток»?

2. Что позволило Центру успешно осуществлять свою миссию?

3. Какова роль органов социальной защиты в решении социальных проблем, которыми занимается Центр?

4. Какова роль органов МСУ в решении социальных проблем, которыми занимается Центр?

5. Какие принципы добросовестного управления и в какой степени реализованы в деятельности Центра?

6. Укажите, какой опыт могут извлечь местные органы власти из опыта работы Центра?

7. Что должны сделать органы власти для распространения опыта Центра?

Купить готовую работу или заказать персональную

 

Запомнить страницу:

 

Подробности по данной и любой другой работе можно получить по адресу al@mi-al.ru . В теме письма не забудьте указать название работы, а в самом письме - какую информацию Вы хотели бы получить

Быстрые контакты:
WhatsApp и Viber:
e-mail: