Навигация по сайту:


Поиск по сайту:

 



Поиск по Id:

Вариант 1

По предмету: Психология

Вид работы Количество страницДата написания Стоимость
Контрольная работа14 2013700 рублей




Примечания
Работа написана по дисциплине "Юридическая психология".

СОДЕРЖАНИЕ

Вариант 1

Вспомните психологические факторы, чаще всего и в разной степени оказывающие влияние на правовую психологию населения.

Вопросы и задания

1. Просматривая перечень, оцените, какие из этих факторов оказывают влияние на криминальную и оперативную обстановку в районе (городе, области, республике, — выберите что-то одно по своему желанию), где Вы живете.

2. Подумайте, все ли факторы учтены? Если нет, то дополните перечень самостоятельно. Обоснуйте, по каким основаниям Вы это делаете.

3. Из всего перечня факторов, оказывающих, по Вашему мнению, влияние на состояние законности и правопорядка, выделите две группы (по 3—5 факторов), первая из которых оказывает наиболее сильное положительное влияние, а вторая — наиболее сильное отрицательное. Постарайтесь, чтобы в каждой группе были не только фоновые факторы, относящиеся к состоянию всего российского общества, но и зависящие от местных органов власти, населения. Постарайтесь оценить, в чем конкретно состоит их влияние на правовую психологию всего населения города (района, области, республики) и на правовую психологию отдельных граждан. Какие благоприятные и неблагоприятные явления в них эти факторы вызывают?

4. Сузьте и конкретизируйте свой аналитический поиск: попытайтесь четко оценить влияние деятельности правоохранительных органов города (района, области, республики) на правовую психологию населения по двум направлениям:

1) что и как сказывается положительно;

2) что и как сказывается отрицательно.

5. Закончите анализ поиском ответов на вопрос: что и как можно улучшить в работе правоохранительных органов (что зависит от людей, работающих в них) города (района, области, республики), чтобы начались или ускорились изменения в правовой психологии населения для повышения уровня его развития, повышения уровня правовой культуры?

Вариант 2

В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные.

Группы

Показатели

Коэффициент осведомленности

Коэффициент солидарности

Коэффициент интернализации

Законопослушные

0,73

0,74

0,34

Правонарушители (несудимые)

0,74

0,68

0,23

Преступники, из них:

0,77

0,62

0,14

насильственные

0,77

0,65

0,14

корыстные

0,78

0,60

0,15

корыстно-насильственные

0,75

0,58

0,13

Вопросы и задания

1. Вспомните определение понятия правосознания.

2. Какова роль правового сознания в детерминации законопослушного и преступного поведения?

3. Составьте ряд вопросов и заданий, направленных на познание уровня правовой осведомленности, оценочных суждений и мнений о праве и практике его применения, правовых установок и ориентации.

4. Пользуясь приведенными в таблице данными, дайте сравнительную характеристику правосознания законопослушных граждан, правонарушителей и различных категорий преступников.

5. В чем заключаются наиболее существенные деформации правового сознания?

6. Какие выводы можно сделать на основе анализа указанных выше эмпирических данных, полученных в ходе исследования правосознания различных групп?

Вариант 3

В юридической психологии накопилось достаточно много информации об особенностях личности несовершеннолетних правонарушителей и специфики их общения. Рассмотрим некоторые выводы по материалам экспериментальных исследований.

1. Возможно следующим образом представить в сокращенном виде путь развития личности в неблагополучной семье от ребенка до несовершеннолетнего правонарушителя с устойчивой антиобщественной направленностью.

Под влиянием неблагоприятных условий развития и воспитания в семье и в школе у ребенка формируется низкая самооценка. Если многочисленные попытки повысить самооценку социально приемлемыми способами не приносят желаемых результатов, то он обращается к асоциальным образцам поведения и к контрнормативным ценностям — и тогда уровень самооценки повышается (Валицкис Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б., 1988).

2. Общие выводы относительно особенностей интерперсональных взаимоотношений трудных подростков: у большинства из них нет привязанности к родителям и другим членам семьи, что объясняется заброшенностью, невниманием к ним со стороны родителей; им присуще в целом негативное отношение к учителям как следствие деформации взаимоотношений в школе; большинству подростков не свойственны крепкие дружеские связи со сверстниками, что подтверждается высокими показателями по шкале отгороженности (Устименко С.Ф., 1984).

Вопросы и задания

1. Внимательно проанализируйте представленные выводы по результатам психологических исследований.

2. С учетом этих выводов попытайтесь сформулировать меры психолого-педагогического характера по совершенствованию воспитания подростков в семье и школе.

Купить готовую работу или заказать персональную

 

Запомнить страницу:

 

Подробности по данной и любой другой работе можно получить по адресу al@mi-al.ru . В теме письма не забудьте указать название работы, а в самом письме - какую информацию Вы хотели бы получить

Быстрые контакты:
WhatsApp и Viber:
e-mail: